Страница 3 из 3 Вы—-другое дело!—помолчав, пробормотал Сева. Но я же часть государства, тебе не приходило это в голову? ,— Так вы с нами по служебной необходимости? По долгу? За зарплату? — А на эти вопросы,— теперь пробормотала с трепетом я,— ты ответь сам. Нет, нет, туда лучше не вдаваться, в другие классы и другие эпохи. Каждая из них непростой узелок. И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу. Получилось ли, судить не мне. Пожалуй, кое-где есть неровности, но я старалась. Я делала что могла. Спрашивается: к чему же этот рассказ? Объяснить, что бывают несчастливые обстоятельства? Что избыток доброты вреден и добро может ранить? Что сводить маленьких сирот с чужими взрослыми, пытаясь отыскать теплоту, наивно? И да и нет. В конце концов, и неудачный опыт имеет свое значение: он предупреждает других. Но Аполлон Аполлинарьевич не зря говорил: педагогика не точная дисциплина. И с точки зрения результативности счет шестнадцать— шесть не так уж плох. Но я не про шестнадцать. Я про шесть. Я про шестерых малышей, которых ударили мои благие намерения, Вот к чему вся эта история, теперь уже давняя.
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >> |