Страница 3 из 5 — Правы, не правы! — неожиданно горячится Аполлон Аполлинарьевич.— Вы понимаете, Надежда Георгиевна, есть вещи, которые не зависят от нас. Есть вещи, которые надо делать независимо от нашей правоты и наших желаний. Не сделать их — преступно. И ты, Лена, это знаешь! — Знаю,— ответила удивленно Елена Евгеньевна. Вот и не спорь! Кто же будет с тобой спорить, если не я? Я поглядывала на директора и завуча, не вполне разбираясь, где они говорят, дома или на педсовете. Школой жизнь не кончается,— воскликнул Аполлоша,— а только начинается. Значит, мы должны найти детям друзей, к которым они могут прийти, окончив школу. Человек сам выбирает советчиков. Но если мы поможем малышам пробить первую тропку к людям, это надо сделать. А издержки? — спросила Елена Евгеньевна. -— Ты химик, это мешает,— сказал уверенно Аполлон Аполлинарьевич.— Тебе непременно нужна точность. Но педагогика — дисциплина неточная. У нее есть допуски. Право на ошибку. — Прав нет,— повела широкими плечами Елена Евгеньевна.— Исключать ошибку нельзя. Но нельзя ее и планировать. Аполлоша и завуч говорили дельные, важные вещи, а я без конца думала о девочке. Ей, в конце концов, не понять наших обоснований. Она ждет другого. Как ей объяснить? Как посмотреть в глаза? Что с ней станет, если сказать правду? Директор будто услышал меня.
|