 |
Основные программные положения
деятельности Регионального благотворительного
общественного фонда 'Дети Отечества'
Часть I : Введение.
В настоящее время в Санкт-Петербурге детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей около 10 тысяч, из них более 5 000 находится в
40 детских домах и школах-интернатах системы образования (в том числе:
22 учреждений для детей, имеющих отклонения в психофизическом
развитии); свыше 1000 - в домах ребёнка Комитета по здравоохранению;
1500 в учреждениях Департамента социальной защиты населения.
Наблюдается динамика роста численности и изменения состава
воспитательных детских домови школ-интернатов - увеличение числа
'круглых' сирот ( с 3% в 1991г. до 13% в 1999г.).
Одна из основных причин этого- рост криминогенной тенденций в
обществе ( противоправная купля-продажа жилой площади , сопряжённая с
покушением на жизнь владельца ).
Другая причина - повышение смертности из-за злоупотребления алкоголем и наркотиками.
Подавляющая часть сирот - 92% составляю, так называемые, 'социальные
сироты' , то есть дети, оставшиеся без попечения родителей из-за:
- отказа от детей;
- фактического устранения от воспитания;
- недееспособности (болезни родителей);
- значительное число родителей, находящихся в местах лишения свободы.
Основа сиротства, как социального явления, - социально-экономическая
нестабильность общества, ухудшение материального положения семей,
крушение устоев, девальвация нравственных ценностей (в частности,
ценности личности ребёнка, ценности семьи).
В 1995 году 725 детей были переданы на воспитание с лишением родительских прав , 70 детей - без лишения родительских прав.
В городе сложилась чрезвычайная ситуация с детской безнадзорностью и
беспризорностью: десятки несовершенно летних детей ежедневно
оказывается выброшенными на улицу.
В ответ на эту ситуацию в Санкт-Петербурге создаются детские
социальные учреждения , как то: социально-реабелитационные центры,
кризисные службы, социальные гостиницы , центры помощи выпускникам
детских домов . Только в 7-ми учреждениях , подведомственных Комитету
по социальным вопросам , находится более 300 детей.
Правительством Санкт-Петербурга 18.05.95 года принято постановление
'О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей', утверждена Программа развития системы социальных
приютов для беспризорных детей и подростков. Разработано и утверждено
положение о семейных воспитательных группах и подразделениях детских
социазащитных учреждений позволяющая оперативно передавать детей в
семьи, не дожидаясь окончательного решения о лишении их родительских
прав.
Сегодня в семейных воспитательных группах живут и воспитываются около 100 сирот.
В городе создан Центр усыновления, опеки и попечительства. На
01.01.96 года число усыновлённых детей родственниками - 9249,
гражданами - 4240. На 01.01.96 года в Санкт-Петербурге свыше 5000
опекунских семей, опекаемых детей - 6658.
И все же основная часть детей-сирот продолжает воспитываться в детских учреждениях интернатного профиля.
Очевидно, что ныне действующая система сиротских учреждений несовершенна, а именно, для неё характерно:
- подчинённость учреждений разным ведомствам;
- многочисленные перемещения ребёнка (дом ребёнка, дошкольный детский дом, школьный детский дом);
- замкнутость контактов, дефицит общения детей с миром взрослых;
- недостаточная психологическая поддержка ребёнка со стороны соответствующих служб;
- нерешонность социальных проблем детей, как то: обеспечение жильём, профессиональное образование, трудоустройство.
Главное же - сиротские учреждения не ориентированные на самоценность личности воспитанника .
Всё это не позволяет в полной мере решить вопросы социализации
личности, адаптации, реабилитации и интегрирования детей сирот в
общество. И как следствие этого - именно бывшие воспитанники детских
домов и бывшие беспризорные пополняют армию безработных, бездомных и
преступников.
Часть II : Цели, задачи и виды деятельности фонда.
Целью создания и деятельности Фонд является осуществление благотворительной деятельности, направленной на:
- поддержку и реализацию программ по защите материнства и детства;
- поддержку и реализацию программ и мероприятий в сферах
профилактики заболеваний и охраны здоровья, пропаганды здорового образа
жизни, физической культуры и массового спорта;
- социальную поддержку и защиту, включая улучшение
материального положения детей г. Санкт-Петербурга, социальная
реабилитация детей-инвалидов;
- оказание помощи детским домам, домам ребенка, иным детским учреждениям и отдельным лицам;
- оказание финансовой помощи под целевые проекты домов ребенка и детских домов;
- содействия по продолжению обучения и трудоустройству выпускников детских домов;
- организацию дополнительного медицинского обеспечения и
обслуживания, дополнительного образования, обеспечения медицинским и
иным оборудованием и инструментарием;
- организацию военно-патриотического воспитания подростков;
- организацию поиска родителей, родственников, опекунов;
- обеспечение
школьно-письменными принадлежностями, игрушками, а также
учебно-методической, художественной, научно-технической и иной
литературой;
- содействие реставрации и ремонту жилых, производственных, учебных и иных помещений;
- организацию снабжения, обеспечения и оснащения учебным и
прочим необходимым оборудованием, санитарно-гигиеническими
принадлежностями, одеждой, обувью и иными необходимыми товарами
народного потребления;
- организацию снабжения продуктами питания в рамках целевых программ;
- организацию и обеспечение сезонного отдыха детей и подростков;
- организацию и проведение развлекательно - досуговых и спортивных мероприятий.
Для осуществления своих целей Фонд:
- свободно распространяет информацию о своей деятельности;
- участвует в выработке решений органов государственной власти и
органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренные
действующим законодательством;
- активно сотрудничает с Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга в реализации благотворительных программ;
- представляет и защищает свои права, законные интересы своих
участников и иных граждан в органах государственной власти, органах
местного самоуправления, государственных, общественных и иных
организациях;
- оказывает методическую, социальную и правовую помощь своим участникам и иным гражданам;
- разрабатывает, внедряет и осуществляет собственные благотворительные программы в соответствии с целями Фонда;
- проводит конференции, симпозиумы, семинары, лекции, выставки,
лотереи и иные, культурно-просветительские и спортивные мероприятия;
- привлекает добровольные взносы и пожертвования в виде денег, ценных бумаг, иного имущества;
- осуществляет деятельность по привлечению ресурсов;
- проводит внереализационные операции;
- формирует имущество на основе добровольных взносов и иных, не
запрещенных законом поступлений и использует его на цели, определенные
настоящим Уставом;
- учреждает премии и стипендии;
- поддерживает связи с аналогичными российскими и зарубежными
общественными объединениями, осуществляет обмен делегациями, направляет
для участия в международных мероприятиях;
- сотрудничает с органами государственной власти, органами
местного самоуправления, общественными, благотворительными и иными
некоммерческими организациями, фондами и ассоциациями (союзами), а
также коммерческими организациями;
- заключает договора с физическими и юридическими лицами в рамках уставной деятельности;
- проводит общественные экспертизы по проблемам, относящимся к деятельности Фонда;
- осуществляет в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.
ЧастьIII : Политика по основным стратегическим направлениям деятельности
Реализация основных направлений деятельности фонда.
Основываясь на программу Президента РФ 'Дети России 2000' и
программу Правительства Санкт-Петербурга 'Дети-сироты' Фонд видит одним
из основных направлений деятельности содействие в обеспечении
материально-технической базой, учебными пособиями, медицинским
оборудованием и медикаментами, игрушками, одеждой, обувью и другими
необходимыми атрибутами в первую очередь детских сиротских учреждений,
независимо от возрастной категории и состояния здоровья воспитанников
вышеуказанных учреждений.
По мере развития Фонда, подобная политика, также будет проводится к
коррекционным и обычным дошкольным и школьным заведениям, находящимся
на территории Санкт-Петербурга и области.
Фонд будет осуществлять политику социальной адаптации выпускников
сиротских учреждений, способствующую профессиональной ориентации и
органичному устройству подростков в средние специальные и высшие
учебные заведения. Трудоустройству на предприятия нашего региона.
Содействие в культурном воспитании. Для чего Фондом проводятся и
будут проводится различные культурно-массовые мероприятия, конкурсы,
лекции, фестивали, ярмарки и т.д.
Фонд способствует реализации программ, направленных на улучшение
жилищных и санитарно-гигиенических условий для проживания детей в
детских домах и школах интернатах.
Предполагается создание базовых предпосылок для восстановления
экономических взаимоотношений между детскими сиротскими учреждениями и
предприятиями Санкт-Петербурга и области.
Одна из главных проблем современных предприятий (промышленных,
сельскохозяйственных, транспортных, торговых и т.п.) -
конкурентоспособность на внутренних региональных и международных
рынках. В этой связи Фонд намерен за счёт своих внутренних и внешних
финансово-кредитных, организационно-экономических, нормативно-правовых
и административных возможностей создавать своим учредителям,
попечителям и участникам режим наибольшего благоприятствования для
развития.
Особая значимость в звене 'Фонд - предприятие (фирма)' придается
инвестиционному процессу, как фактору развития конкурентоспособного
предприятия, организации, учреждения, фирмы. При этом, Фонд
осуществляет комплексный подход к формированию и реализации своей
меценатской политике по отношению к сиротам и детям, оставшихся без
попечения родителей. В генерализованном виде общую схему можно
представить в 4 основных логико-экономических блоков.
Первый. Выявление наличия спроса и предложения на финансовые ресурсы.
Второй. Определение характера спроса, что задаёт вектор (направления) и условия меценатских вложений.
Третий. Наличие инструментария, позволяющего аккумулировать
финансовые ресурсы, а также перераспределять их между надёжными
каналами использования и освоения.
Четвёртый. Системы стимулов : Как на макро уровне - экономической
системы Российского Государства и его Федеральных образований, так и на
мезо - (региональном ) и микро - (отдельного предприятия, фирмы)
уровнях, обеспечивающих возможность аккумулирования финансовых средств,
с одной стороны, и постоянную потребность в них, с другой.
Внешнеэкономическая деятельность.
Ареал интересов деятельности Фонда - это, прежде всего, Северо-запад
России. Большой Северо-запад (так принято его называть в среде
регионалистов), является крупнейшим по территории регионом Европейской
России и имеет уникальное геоэкономическое и геополитическое положение.
Совокупность этих условий - становится мощным внутрирегиональным и
одновременно внешнеэкономическим потенциалом для развития интеграции на
Северо-западе в интересах всей РФ и международного сообщества. Именно в
рамках интеграции возможна наиболее плодотворная реализация принципа
партнёрства регионов и стран.
В этой связи Фонд считает необходимым и возможным в своей деятельности использовать:
- опыт зарубежных стран и их финансовой поддержке для создания в
регионе инфраструктуры гарантирования благотворительного процесса с
международным менеджментом и финансовым наполнением;
- опыт и финансовую поддержку для создания инфраструктуры реализации различных благотворительных программ.
Международная европейская деятельность Фонда ориентированна на
сотрудничество со странами Восточной, Южной, Западной и Северной Европы
с учётом их групповой и индивидуальной специфики. Одновременно Фонд
учитывает особенности сотрудничества со странами СНГ, приграничными
странами.
В поле интересов Фонда находится участие в работе (через своих
учредителей, попечителей, Комитет по образованию Администрации
Санкт-Петербурга, представителей, наблюдателей) международных
организаций: 'UNICEF' , 'Юнеско', 'NSPCC', Европейский Союз (и его
исполнительным органом - Комиссией Европейских Сообществ), Европейский
Банк Реконструкции и Развития, отдельными иностранными гражданами (в
том числе влиятельными политическими и финансовыми лидерами).
Назад на страничку документов
2001, www.child.org.ru © all rights reserved
|
 |