Назад к документам

Основные программные положения
деятельности Регионального благотворительного
общественного фонда 'Дети Отечества'



Часть I : Введение.

В настоящее время в Санкт-Петербурге детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей около 10 тысяч, из них более 5 000 находится в 40 детских домах и школах-интернатах системы образования (в том числе: 22 учреждений для детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии); свыше 1000 - в домах ребёнка Комитета по здравоохранению; 1500 в учреждениях Департамента социальной защиты населения.

Наблюдается динамика роста численности и изменения состава воспитательных детских домови школ-интернатов - увеличение числа 'круглых' сирот ( с 3% в 1991г. до 13% в 1999г.).

Одна из основных причин этого- рост криминогенной тенденций в обществе ( противоправная купля-продажа жилой площади , сопряжённая с покушением на жизнь владельца ).

Другая причина - повышение смертности из-за злоупотребления алкоголем и наркотиками.

Подавляющая часть сирот - 92% составляю, так называемые, 'социальные сироты' , то есть дети, оставшиеся без попечения родителей из-за:

  • отказа от детей;
  • фактического устранения от воспитания;
  • недееспособности (болезни родителей);
  • значительное число родителей, находящихся в местах лишения свободы.

Основа сиротства, как социального явления, - социально-экономическая нестабильность общества, ухудшение материального положения семей, крушение устоев, девальвация нравственных ценностей (в частности, ценности личности ребёнка, ценности семьи).

В 1995 году 725 детей были переданы на воспитание с лишением родительских прав , 70 детей - без лишения родительских прав.

В городе сложилась чрезвычайная ситуация с детской безнадзорностью и беспризорностью: десятки несовершенно летних детей ежедневно оказывается выброшенными на улицу.

В ответ на эту ситуацию в Санкт-Петербурге создаются детские социальные учреждения , как то: социально-реабелитационные центры, кризисные службы, социальные гостиницы , центры помощи выпускникам детских домов . Только в 7-ми учреждениях , подведомственных Комитету по социальным вопросам , находится более 300 детей.

Правительством Санкт-Петербурга 18.05.95 года принято постановление 'О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей', утверждена Программа развития системы социальных приютов для беспризорных детей и подростков. Разработано и утверждено положение о семейных воспитательных группах и подразделениях детских социазащитных учреждений позволяющая оперативно передавать детей в семьи, не дожидаясь окончательного решения о лишении их родительских прав.

Сегодня в семейных воспитательных группах живут и воспитываются около 100 сирот.

В городе создан Центр усыновления, опеки и попечительства. На 01.01.96 года число усыновлённых детей родственниками - 9249, гражданами - 4240. На 01.01.96 года в Санкт-Петербурге свыше 5000 опекунских семей, опекаемых детей - 6658.

И все же основная часть детей-сирот продолжает воспитываться в детских учреждениях интернатного профиля.

Очевидно, что ныне действующая система сиротских учреждений несовершенна, а именно, для неё характерно:

  • подчинённость учреждений разным ведомствам;
  • многочисленные перемещения ребёнка (дом ребёнка, дошкольный детский дом, школьный детский дом);
  • замкнутость контактов, дефицит общения детей с миром взрослых;
  • недостаточная психологическая поддержка ребёнка со стороны соответствующих служб;
  • нерешонность социальных проблем детей, как то: обеспечение жильём, профессиональное образование, трудоустройство.

Главное же - сиротские учреждения не ориентированные на самоценность личности воспитанника .

Всё это не позволяет в полной мере решить вопросы социализации личности, адаптации, реабилитации и интегрирования детей сирот в общество. И как следствие этого - именно бывшие воспитанники детских домов и бывшие беспризорные пополняют армию безработных, бездомных и преступников.



Часть II : Цели, задачи и виды деятельности фонда.

Целью создания и деятельности Фонд является осуществление благотворительной деятельности, направленной на:

  • поддержку и реализацию программ по защите материнства и детства;
  • поддержку и реализацию программ и мероприятий в сферах профилактики заболеваний и охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и массового спорта;
  • социальную поддержку и защиту, включая улучшение материального положения детей г. Санкт-Петербурга, социальная реабилитация детей-инвалидов;
  • оказание помощи детским домам, домам ребенка, иным детским учреждениям и отдельным лицам;
  • оказание финансовой помощи под целевые проекты домов ребенка и детских домов;
  • содействия по продолжению обучения и трудоустройству выпускников детских домов;
  • организацию дополнительного медицинского обеспечения и обслуживания, дополнительного образования, обеспечения медицинским и иным оборудованием и инструментарием;
  • организацию военно-патриотического воспитания подростков;
  • организацию поиска родителей, родственников, опекунов;
  • обеспечение школьно-письменными принадлежностями, игрушками, а также учебно-методической, художественной, научно-технической и иной литературой;
  • содействие реставрации и ремонту жилых, производственных, учебных и иных помещений;
  • организацию снабжения, обеспечения и оснащения учебным и прочим необходимым оборудованием, санитарно-гигиеническими принадлежностями, одеждой, обувью и иными необходимыми товарами народного потребления;
  • организацию снабжения продуктами питания в рамках целевых программ;
  • организацию и обеспечение сезонного отдыха детей и подростков;
  • организацию и проведение развлекательно - досуговых и спортивных мероприятий.

Для осуществления своих целей Фонд:

  • свободно распространяет информацию о своей деятельности;
  • участвует в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренные действующим законодательством;
  • активно сотрудничает с Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга в реализации благотворительных программ;
  • представляет и защищает свои права, законные интересы своих участников и иных граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных, общественных и иных организациях;
  • оказывает методическую, социальную и правовую помощь своим участникам и иным гражданам;
  • разрабатывает, внедряет и осуществляет собственные благотворительные программы в соответствии с целями Фонда;
  • проводит конференции, симпозиумы, семинары, лекции, выставки, лотереи и иные, культурно-просветительские и спортивные мероприятия;
  • привлекает добровольные взносы и пожертвования в виде денег, ценных бумаг, иного имущества;
  • осуществляет деятельность по привлечению ресурсов;
  • проводит внереализационные операции;
  • формирует имущество на основе добровольных взносов и иных, не запрещенных законом поступлений и использует его на цели, определенные настоящим Уставом;
  • учреждает премии и стипендии;
  • поддерживает связи с аналогичными российскими и зарубежными общественными объединениями, осуществляет обмен делегациями, направляет для участия в международных мероприятиях;
  • сотрудничает с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными, благотворительными и иными некоммерческими организациями, фондами и ассоциациями (союзами), а также коммерческими организациями;
  • заключает договора с физическими и юридическими лицами в рамках уставной деятельности;
  • проводит общественные экспертизы по проблемам, относящимся к деятельности Фонда;
  • осуществляет в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

ЧастьIII : Политика по основным стратегическим направлениям деятельности


Реализация основных направлений деятельности фонда.

Основываясь на программу Президента РФ 'Дети России 2000' и программу Правительства Санкт-Петербурга 'Дети-сироты' Фонд видит одним из основных направлений деятельности содействие в обеспечении материально-технической базой, учебными пособиями, медицинским оборудованием и медикаментами, игрушками, одеждой, обувью и другими необходимыми атрибутами в первую очередь детских сиротских учреждений, независимо от возрастной категории и состояния здоровья воспитанников вышеуказанных учреждений.

По мере развития Фонда, подобная политика, также будет проводится к коррекционным и обычным дошкольным и школьным заведениям, находящимся на территории Санкт-Петербурга и области.

Фонд будет осуществлять политику социальной адаптации выпускников сиротских учреждений, способствующую профессиональной ориентации и органичному устройству подростков в средние специальные и высшие учебные заведения. Трудоустройству на предприятия нашего региона.

Содействие в культурном воспитании. Для чего Фондом проводятся и будут проводится различные культурно-массовые мероприятия, конкурсы, лекции, фестивали, ярмарки и т.д.

Фонд способствует реализации программ, направленных на улучшение жилищных и санитарно-гигиенических условий для проживания детей в детских домах и школах интернатах.

Предполагается создание базовых предпосылок для восстановления экономических взаимоотношений между детскими сиротскими учреждениями и предприятиями Санкт-Петербурга и области.

Одна из главных проблем современных предприятий (промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых и т.п.) - конкурентоспособность на внутренних региональных и международных рынках. В этой связи Фонд намерен за счёт своих внутренних и внешних финансово-кредитных, организационно-экономических, нормативно-правовых и административных возможностей создавать своим учредителям, попечителям и участникам режим наибольшего благоприятствования для развития.

Особая значимость в звене 'Фонд - предприятие (фирма)' придается инвестиционному процессу, как фактору развития конкурентоспособного предприятия, организации, учреждения, фирмы. При этом, Фонд осуществляет комплексный подход к формированию и реализации своей меценатской политике по отношению к сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей. В генерализованном виде общую схему можно представить в 4 основных логико-экономических блоков.

Первый. Выявление наличия спроса и предложения на финансовые ресурсы.

Второй. Определение характера спроса, что задаёт вектор (направления) и условия меценатских вложений.

Третий. Наличие инструментария, позволяющего аккумулировать финансовые ресурсы, а также перераспределять их между надёжными каналами использования и освоения.

Четвёртый. Системы стимулов : Как на макро уровне - экономической системы Российского Государства и его Федеральных образований, так и на мезо - (региональном ) и микро - (отдельного предприятия, фирмы) уровнях, обеспечивающих возможность аккумулирования финансовых средств, с одной стороны, и постоянную потребность в них, с другой.


Внешнеэкономическая деятельность.

Ареал интересов деятельности Фонда - это, прежде всего, Северо-запад России. Большой Северо-запад (так принято его называть в среде регионалистов), является крупнейшим по территории регионом Европейской России и имеет уникальное геоэкономическое и геополитическое положение. Совокупность этих условий - становится мощным внутрирегиональным и одновременно внешнеэкономическим потенциалом для развития интеграции на Северо-западе в интересах всей РФ и международного сообщества. Именно в рамках интеграции возможна наиболее плодотворная реализация принципа партнёрства регионов и стран.

В этой связи Фонд считает необходимым и возможным в своей деятельности использовать:

  • опыт зарубежных стран и их финансовой поддержке для создания в регионе инфраструктуры гарантирования благотворительного процесса с международным менеджментом и финансовым наполнением;
  • опыт и финансовую поддержку для создания инфраструктуры реализации различных благотворительных программ.

Международная европейская деятельность Фонда ориентированна на сотрудничество со странами Восточной, Южной, Западной и Северной Европы с учётом их групповой и индивидуальной специфики. Одновременно Фонд учитывает особенности сотрудничества со странами СНГ, приграничными странами.

В поле интересов Фонда находится участие в работе (через своих учредителей, попечителей, Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга, представителей, наблюдателей) международных организаций: 'UNICEF' , 'Юнеско', 'NSPCC', Европейский Союз (и его исполнительным органом - Комиссией Европейских Сообществ), Европейский Банк Реконструкции и Развития, отдельными иностранными гражданами (в том числе влиятельными политическими и финансовыми лидерами).


Назад на страничку документов

2002,2003, www.child.org.ru © all rights reserved

Добро пожаловать на сайт фонда "Дети Отечества"